МБОУ "Зубово-Полянская районная заочная средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Зубово-Поляна, ул. Новикова-Порибоя, д.6

Эл. почта: rzssh77@mail.ru

Образование

Основная информация

Организация общеобразовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием групповых и индивидуальных консультаций, графиком приема зачетов.

Продолжительность учебного года

Этапы образовательного процесса

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Начало учебного года

1 сентября

1 сентября

1 сентября

Продолжительность учебного года

36 недель

36 недель

36 недель

Продолжительность групповых консультаций

45 минут

45 минут

45 минут

Промежуточная аттестация

12- 27 декабря

12- 27 декабря

12 – 27 декабря

Окончание учебного года

25 мая

25 мая

25 мая

Итоговая аттестация

27 мая

27 мая

27 мая

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних не менее 10 недель.

Регламент образовательного процесса:

Продолжительность учебной недели - 5 дней

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты

Группы по заочной системе обучения общеобразовательное учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающиеся. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.

При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

Обучающиеся не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем предметам за курс класса.

На прием одного зачета, проверку одной письменной работы 1 – 3 академического часа. Количество зачетов по учебным предметам учреждение определяет самостоятельно

Формы проведения зачетов определяются учителем и могут устными, письменными или комбинированными.

Режим занятий

Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденным директором МБОУ "Зубово-Полянская РЗСОШ". Регламент учебного года 60 минут, продолжительность учебного занятия 45 минут, перерыв 10 минут, 5 минут.

Количество учебных смен: групповые консультации проводятся в две смены: утром и вечером

Регламент административных совещаний

Совещание при директоре – 2 раза в месяц

Районные семинары - 1 раз в месяц

Педагогические советы - 6 раз в год

Контингент обучающихся школы

Лица отбывающие наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях тюрьмах уголовно- исполнительной системы

- разнонародный по уровню подготовленности

- развитию познавательных способностей

- мотивации учебно- познавательной деятельности

МБОУ «Зубово-Полянская РЗСОШ» имеет статус школы, проводит совместно с администрацией учреждения необходимую работу по обеспечению прав осужденных на получение среднего общего образования.

Школа призвана выполнить социальный заказ государства на воспитание личности с высокой культурой, способной быстро адаптироваться к жизни в общества.

Адресность образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на учащихся 10-12 классов, способных к усвоению базовых учебных программ.

Образовательной программой предусматривается исполнение государственных образовательных стандартов, которыми определен обязательный минимум содержания образования максимальный объем учебный нагрузки обучающихся, сформированы требования к уровню подготовки выпускников ОУ

МБОУ «Зубово-Полянская РЗСОШ» предоставляет возможность получить среднее общее образование обучающимися, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы. Школа реализует образовательные программы среднего образования, учитывающие особенности обучающихся, связанные с дальнейшим получением образования и разработанные на основе государственных образовательных стандартов. Разрабатываются рабочие программы каждого учителя, которые проходят процессы обсуждения на заседаниях МО учителей предметников, согласования и утверждения директором школы и реализуются школой самостоятельно. Программы осваиваются в процессе заочной формы обучения. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования. Согласно учебному плану при заочной форме обучения количество часов на изучение отдельных предметов меньше, чем в дневных школах, тем не менее, рабочие программы учителей предусматривают самостоятельную работу обучающихся при освоении учебного материала. Все учащиеся обеспечены учебными и методическими пособиями, отвечающими современному содержанию образования.

Содержание и организация среднего общего образования

Образовательный процесс в школе ориентирован на продолжение развития у учащихся самообразовательных навыков самоорганизации и самовоспитания и на этой основе дальнейшего развития и самосовершенствования, профессионального и жизненного самоопределения.

Образовательная программа предусматривает развитие общекультурной и методологической компетентности, формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению.

Выпускник школы – это человек, способный адаптироваться к различным социальным условиям, владеет основными навыками и умениями и может применять знания для решения разнообразных возникающих проблем. Он целеустремлен, умеет применять решения и нести ответственность за них.

Одна из важнейших задач школы – формирование и развитие у учащихся социальных и общеучебных компетенций. Решению задачи способствует применение современных технологий таких как блочная система преподавания предмета, информационно- коммуникативные технологии, система зачетов.

Особенности организации учебного процесса

Учебный план МБОУ «Зубово-Полянская РЗСОШ» разработан на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России (№ 322 от 9.02.1998 года)

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются : самостоятельная работа обучающихся, групповые и индивидуальные консультация и зачеты .

МБОУ «Зубово-Полянская РЗСОШ» организует заочное обучение. Обучение проходит в две смены: утром и вечером. Минимальная наполняемость заочной группы 9 обучающихся. При численности обучающихся менее 9 человек освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающего на все виды работ. В группах, с числом обучающихся 16 и более человек отводится дополнительное время для проведения индивидуальных консультаций – 2 часа

Групповая консультация – одна из основных видов учебных занятий. Последовательность групповых консультаций определяется школьным расписанием в соответствии с санитарными нормами, которое утверждается директором школы. Учебные часы еженедельно равномерно реализуются в течение 5 учебных дней при заочном обучении. Время, отведенное на групповые консультации, прием зачетов, включается в общее расписание.

Продолжительность консультаций - 45 минут, продолжительность перемен 10 минут. Основная форма проверки - выполнение зачетных, практических, контрольных работ по основным разделам программ. Зачеты сдаются всеми обучающимися в обязательном порядке и могут проводиться в устной, письменной или комбинированной форме. На прием одного зачета отводится 1/3 академического часа на каждого обучающегося. Общее количество зачетов в течение учебного года устанавливается из расчета 27 на каждый класс. Темы зачетов учитель выбирает по своему усмотрению из примерной тематики зачетных разделов. Освоение программ среднего общего образования завершается обязательным государственным выпускным экзаменом.

Среднее общее образование (нормативный срок освоения 3 года)

Режим работы школы

Начало учебных занятий - 1 сентября

Окончание учебных занятий - 25 мая

МБОУ «Зубово-Полянская РЗСОШ» работает в режиме 5 пятидневной рабочей недели . Для 10-12 классов учебная неделя длится 5 дней . Продолжительность учебного года 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель. В школе обучается 682 ученика.

Кадровое обеспечение

В МБОУ «Зубово-Полянская РЗСОШ» работают 38 педагогических работника. Все имеют высшее образование, звания, квалификационные категории, что свидетельствует о способности коллектива решать поставленные задачи.

Категория: высшая квалификационная категория - 5 учителей, первая квалификационная категория - 4 учителя

Педагогический стаж учителей – показатель накопленного опыта

До 5 лет - 2 человека

От 5 до 10 лет - 8 человек

От 10 до 20 лет - 28 человек

Создавая условия для самореализации обучающихся, педагоги работают и внедряют современные технологии обучения и воспитания. Выбирая методики преподавания, учителя отдают предпочтение развивающим формам, учитывающим индивидуальные особенности обучающихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы. Положительной мотивации к учебному труду, способность к учебной деятельности и дальнейшему образованию.

- технология разноуровнего обучения обеспечивает адаптацию учащегося в школьном коллективе, создает возможность самореализации, что способствует повышению качества обученности;

- личностно-ориентированное обучение обеспечивает повышение качества обученности, развивает взаимоответственность, способность обучаться в силу собственных возможностей;

- технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе;

- технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;

- информационные технологии используются для развития индивидуальности учащихся, их способности ориентироваться в современном информационном обществе.

Использование данных педагогических технологий обусловлено возрастными особенностями учащихся средней школы, особенностями контингента формируемых на этой ступени групп и педагогическим мастерством учителей. Педагогические технологии, обеспечивают реализацию образовательной программы и успешно применяются учителями школы на третьей ступени обучения.

Материально-техническая база

Выполнению стоящих перед школой задач способствует материально-техническая база, которая помогает в организации современного уровня учебно-воспитательного процесса. Учитывая специфику материально-технической базы школы и кадровый потенциал, осознавая необходимость выработки ясной, цельной продуманной, обоснованной стратегии на ближайшее, педагогический коллектив определил, что школа будет ориентироваться на обеспечение качественных результатов образовательного процесса, разнообразия педагогических технологий, дифференциации обучения и воспитания.

Реализовать настоящую образовательную программу помогает возросший уровень материального обеспечения школы современными средствами обучения

Учебники – 7867, компьютеры -14, проекционные экраны - 14, интерактивная доска - 3, ноутбуки – 18, проекторы -14.

Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями, отвечающими современным требованиям содержания образования.

Реализовать настоящую образовательную программу помогает возросший уровень материального обеспечения школы современными средствами обучения. В ходе реализации настоящей образовательной программы приоритетным является следующий принцип: процессы обучения и воспитания имеют свою специфику, но они не изолированные, а связанные процессы, взаимопроникают друг в друга, вместе составляют то, что называется образованием.

Постоянное наблюдение, отслеживание учебного процесса и реализация образовательной программы с целью установления ее соответствия поставленным задачам требует разработки мониторинга.

Цель мониторинга – получение информации о качестве знаний обучающихся, об их воспитанности и развитии.

С помощью мониторинга администрация школы определяет полноту и качества реализации поставленных образовательной программой целей и задач (прежде всего задач, связанных с обучением учащихся) и оценивает динамику образовательного процесса соответствие модели ожидаемого результата прежде всего модели выпускника.

Направления мониторинга

  1. Проведение всестороннего педагогического анализа качества организуемого педагогами образовательного процесса в школе и получение образовательных результатов.
  2. Обобщение и распределение внутри школы педагогического опыта учителей школы, совместный поиск педагогическим коллективом способов получения высоких результатов образовательной деятельности.
  3. Выявление проблем школы и организации совместного с учителями поиска необходимых путей их разрешения.
  4. Обобщение и распределение внутри школы педагогического опыта учителей школы, совместный поиск педагогическим коллективом способов получения высоких результатов образовательной деятельности

Результаты мониторинга предназначены для принятия педагогических и управленческих решений по коррекции образовательного процесса.

Рабочие программы

Список учебников на 2021-2022 учебный год

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения
30 августа 2021 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
30 августа 2024 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 3 года
Форма обучения заочная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к образовательной программе

Образовательные программы

Рабочие учебные программы составлены на основании учебного плана для заочной формы обучения, рекомендованных письмом МО и науки РВ от 07. 07. 2005 года № 03 – 1263 и требований к уровню подготовки выпускников среднего общего образования, в соответствии с компонентом государственного образовательного стандарта.

Рабочие учебные программы учитывают специфику адаптивного обучения в школе: разный уровень подготовки обучающихся, большой перерыв обучении, пробелы в знаниях и умениях, психологические особенности обучающихся, и соответствуют целям и задачам федерального государственного образовательного стандарта.

Цель рабочих учебных программ

Освоение знаний по изучаемому предмету, овладение умениями в практической деятельности, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения предмета, использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности.

Задачи рабочих учебных программ

Знание основных методов познания в науке умение решать поставленные задачи иметь представление об основных теоретических положениях изучаемого предмета умение выполнять задания различных типов и видов применений изученных теоретических положений при рассмотрении основных процессов, явлений ситуаций. Рабочие учебные программы конкретизируются объем и содержание предметных разделов образовательного стандарта и определяют распределение учебных часов по разделам. Программами предусмотрено проведение обязательных индивидуальных консультаций и зачетов, повторение ранее изученного материала

Структура и содержание рабочих программ ориентированы на достижение личностных, предметных и межпредметных результатов в обучении и составлены таким образом, чтобы способствовать развитию и становлению личностных характеристик выпускника , а также формированию у обучающихся учебных действий , для данного учебного предмета: личностных , познавательных

Для ликвидации пробелов и повышения качества знаний , умений и навыков могут проводится индивидуально – групповые занятия в соответствии с учебным планом на конкретный учебный год . Дополнительно к рабочим учебным программ прилагается календарно – тематическое планирование, разработанное в соответствии с учебно- тематическим планированием на конкретный учебный год.

Формами организации учебной работы являются уроки, консультации и зачеты.

Формой итоговой и промежуточной аттестации являются контрольные работы и зачеты.

Формы проведения зачетов: устные, письменные или комбинированные.

Система оценивания и контроль усвоения знаний учащихся.

Основная цель введения системы оценивания учебных достижений учащихся – дать адекватную информацию об учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельного использовать эту совокупность качеств.

Система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля, реализуемого в учебном учреждении: вводный, текущий, промежуточный, административный, переводной и итоговый контроль, а также в урочной деятельности педагога и учащихся.

Контроль и проверочные задания, направляемые в школу вышестоящими организациями, проводятся по правилам в соответствии с требованиями этих организаций.

Уровень достижений учащегося оценивается в режиме зачет и незачет в течение учебного года оформляется в соответствующий журнал.

Описание программ

Литература - автор программы Коровина В.Я., автор учебников Лебедева Ю. В., Журавлев В.П. Работа по программе позволяет ставить перед учащимися моральные проблемы о красоте души человеческой, о чести и долге, о роли труда, о природе, о значении жизненной активности человека. Даются задания по развитию устной и письменной речи, способствующие глубокому осваиванию содержания и особенной художественной формы изучаемых произведений.

Изучение литературы должно предоставить учащимся возможность:

- читать художественные произведения, воспринимать и понимать литературу как искусство слово, уметь воспроизводить конкретное содержание произведение и определить его идейно-эстетическую ценность, воспроизводить его конкретное содержание, знать систему образование, сюжетные линии, определять проблематику, давать различные истолкования текста;

- анализировать и характеризовать произведение как художественное целое, выявлять авторские отношение, характеризовать основные компоненты текста, выявлять сходство тематики и героев разных произведений, уметь раскрывать проблемы русской литературы, понимать связь изученного произведения со временем его написания;

- выявлять сходство тематики и героев разных произведений, характеризовать во взаимосвязи основные компоненты художественного текста;

- понимать связь изученного произведения со временем его написания, соотносить его с литературными направлениями, знать основные факты жизненного, творческого пути писателей.

Алгебра – Алимов Ш.А.Соответствует стандартом среднего общего образования по алгебра, формировать об идеях и методах математики, способствует развитию мышления на уровне, необходимом для будущей деятельности.

Изучение математики должно предоставить учащимся возможность:

Приобрести математическое развитие на уровне, позволяющем свободно применять изученные факты и методы при решении задач

Геометрия – Атанасян А.С. Изучение курса стереометрия базируется на сочетании наглядности и логической строгости, способствует формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы, алгеброритмической культуры, пространственных представлений способность к преодолению трудностей.

География - Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира, курс в котором увеличено внимание глобальности проблем человечества, а также показано место в России в мировой политике и экономике. Заканчивается формирование основных знаний и умений предусмотренных базовой федеральной программой .

Изучение географии должно предоставить учащимся возможность

- овладеть умениями применять разнообразные источники информации для наблюдений за природными, социально-экономическим объектами, процессами и явлениями;

- освоить систему географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее методов, структуры, развития, места и роли география в системе, жизни общества, решения его проблем человечества, а также показано место в России в мировой политике и экономике. Заканчивается формирование основных знаний и умений предусмотренных базовой федеральной программой;

- развитие географического мышления для ориентации в пробелах территориальной организации обществ, его взаимодействия с природой;

Химия - Габриелян О. С. Программа позволяет раскрывать ведущие идеи и отдельные положения, важные в познавательном мировоззренческом отношении: зависимость свойств веществ от состава строения, обусловленность применения веществ их свойствами, возрастающая роль химии в создании новых материалов

Изучение химии должно предоставить учащимся возможность

- сформировать основы материального единства вещества природы через следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- приобрести значение об основных законах химии с целью нахождения экологически безопасных способов производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

- получить представления о предмете «Химия» как области естествознания и практической деятельности человека, освоить основные элементы естественнонаучного метода познания веществ.

Физика - Мякишев Г. Я. Программа соответствует стандартам среднего общего образования по физике. В содержании углубленного курса более полно рассматриваются фундаментальные физические теории. Это позволяет в полной мере приблизиться к формированию квантово-полевой картины мира, овладению идеями близкодействия корпускулярно-волнового дуализма. Осуществляется знакомство с основными направлениями научно- технического прогресса

Изучения физики должно предоставить учащимся возможность:

- освоение знаний о механических и тепловых электромагнитных и квантовых явлениях;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений;

- развитие познавательных творческих способностей;

- использование приобретенных знаний и умений для решения;

Биология – Беляев Д.К. Дымшица Г.М. Программа составлена с учетом требований к уровню подготовки выпускников средней школы. Основная идея курса – уровневая организация живой природы и ее эволюции. В основе содержания программы лежит системный подход. Интеграция знаний на основе системного подхода и идеи эволюции позволит повысить воспитательный потенциал курса. Данная программа составлена с учетом достижений современной биологической науки

Изучение биологии должно предоставить учащимся возможность:

- освоить знания в биологических системах, истории развития современных представлений о живой природе;

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения и работы с различными источниками информации;

- научиться прогнозировать и оценивать изменения в биосфере;

- овладеть умениями применять биологические знания для обеспечения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии;

- освоить экологические и гигиенические знания, составляющие основы поведения человека в природе и быту;

История – Левандовский А.А. « История России». Реализация программы исторического образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Это позволяет учащимися сформировать целостное представление о динамике развития исторических и современных форм общественной жизни, критически воспринимать и осмысливать полученную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения.

Изучение истории должно предоставить учащимся возможность:

- получить целостное представление об историческом пути человечества, об основных этапах важнейших событий и крупных деятелях отечественной и всемирной истории;

- овладеть умениями сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие, давать самостоятельную оценку историческим явлениям, высказывая собственное суждение;

- умение анализировать исторические источник, оперировать историческим догмами.

Обществознание – Боголюбов Л.Н. Изучение обществознания направлено на утверждение ценностей гражданского, демократического общества и правового государства, впервые его изучение становится непрерывным почти на протяжении всего школьного образования. Содержание среднего общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.

Изучение обществознания должно предоставить учащимся возможность:

- усвоить основы мировоззренческой, нравственной, социальной, правовой, экономической культуры;

- овладеть интеллектуальными умениями, минимально необходимыми и достаточными для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, дальнейшего самообразования;

Русский язык – Власенков А.И. Обучение русскому языку определяет особенность предъявления в стандарте содержания. Для обучения русскому языку определены следующие цели: воспитание нравственных качеств, уважение к родному языку, любви к нему и ответственных видов речевой деятельности (слушание, чтение, письмо и говорение) освоение знаний о русском языке и его нормах, расширение словарного запаса, формирование интеллектуальных умений, применение полученной информации на практике речевого общения, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Изучение русского языка должно предоставить учащимся возможность:

- получить представление о сущности и назначении языка, его роли в жизни человека и общества, об основных функциональных разновидностях современного русского литературного языка;

- адекватно воспринимать письменные тексты разных стилей и жанров, передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений.

Ожидаемый результат

Учитывая социальный заказ, социально - возрастную специфику обучаемого контингента в качестве реализации образовательной программы следует считать

Успешное овладение всеми учащимися учебных дисциплин учебного плана , в основе которого лежит Базисный план ОУ РФ с учетом положений Концепции модернизации российского образования

Достижение уровня образованности предусмотренного государственным стандартом средней школы по всем предметам необходимого для получения среднего общего образования.

Выпускник, получивший среднее общее образование - это человек, который:

- освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

- освоил формы и методы обучения, применяемые в учреждениях профессионального образования;

- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

- готов к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям.

Знает свои гражданские права и умеет их реализовать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические разработки

Наверх