На базе структурного подразделения при ЛИУ – 3 под руководством заслуженного работника образования Мордовии директора Шекшиной Тамары Федоровны, был проведен семинар – совещание по теме: «Внедрение современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижения учениками качественных образовательных результатов».
Цель: определение комплексов педагогических условий, направленных на реализацию индивидуальных образовательных траекторий обучающимися с целью достижения ими личностных результатов.
В ходе работы семинара – совещания были решены следующие задачи:
- оценить эффективность реализации индивидуальной образовательной траектории у обучающихся;
- систематизировать знания педагогов по обеспечению степени сформированности личностных, предметных и метапредметных компетенций для составления индивидуальной траектории у обучающихся;
- обобщить опыт работы учителей учебно-консультационного пункта по данной теме.
Основная задача школ и структурных подразделений: готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую необходимо решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Отличительной чертой образовательных стандартов сегодня является новый подход к формированию содержания и оценке результатов обучения на основе принципа: от «знаю и умею» к «знаю, умею и могу применять на практике». Именно такие умения, как способность применять полученные знания на практике, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, составляют основу понятия компетентность.
Для присутствующих руководителей и педагогов школ и структурных подразделений были проведены мероприятия: 10 класс - урок литературы – «Литературная гостиная, посвященная 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева « - «Только любовью держится и движется жизнь» - педагог Симонова Л.М.; 11 класс – урок химии – по теме: «Углеводы. Глюкоза» - педагог Бердова Н.Ю., на уроке был успешно применен Сингапурский метод-технология проведения уроков.
Педагогический и психологический анализ проведенных мероприятий показал, что эмоциональная обстановка на уроках благоприятная. Учителя-предметники весьма доброжелательны по отношению к обучающимся, поддерживают в случаях затруднений (задают наводящие вопросы, помогают вспомнить правило или определение), таким образом создаются возможности выявления конкретных проблем восприятия и наличия учебных умений каждого обучающегося в классе; проявление «скрытых» талантов; создание новых условий для работы во время урока; предоставление новых возможностей для демонстрации творческих идей учащихся.
Для учащихся – возможность задействовать дополнительные каналы приобретения индивидуальной памяти, развить объемное видение, проявить успешность по другим предметам. Все это позволяет привести учащегося к успеху, дать возможность ему развить свои способности, получить общественное признание. Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся путем подбора и дифференциации заданий, разнообразят виды деятельности. На уроках обучающиеся активны, любознательны, умеют высказывать и отстаивать свою точку зрения. Проведенные мероприятия соответствовали теме и цели проведенного семинара – совещания.