На базе структурного подразделения при ФКУ ИК-12 состоялся семинар-совещание:«Личностно – ориентированный подход в обучении и практическая направленность учебного материала. Связь теории с практикой, с личным опытом учащихся».
Цель семинара: изучить возможности повышения качества образования учащихся через организацию личностно – ориентированного подхода в обучении.
На данном мероприятии решены следующие поставленные задачи:
создать условия для мотивации учебной деятельности через внедрение личностно – ориентированных технологий;
*наметить пути повышения качества образования посредством использования в практике работы принципов построения личностно – ориентированного урока;
*анализ результатов собственной профессиональной деятельности по личностно – ориентированному обучению.
Были проведены следующие мероприятия: урок физики в 12 классе по теме «Радиоактивность и ее превращение. Закон радиоактивного распада» - педагог – Н.Г.Букина; урок истории в 11классе по теме: «Россия в годы правления Николая II» - И.Е.Бриндин, внеклассное мероприятие: литературно – музыкальная композиция«Любовью дорожить умейте…» - М.А.Ломовцева.
На уроках создавались условия для продуктивной работы мышления и воображения, существовали разные виды мышления: активное, самостоятельное, творческое. Создание новых образов – конечный результат деятельности воображения. Творческое воображение рождало явления, в которых воплощались замыслы и модели новых общественно ценных предметов. Присутствующие увидели: организационную четкость уроков, изложение нового материала и закрепление предыдущей темы: ясность, и доступность подачи материала педагогами; использованные методы и их соответствие задачам урока; использованные средства обучения, их целесообразность, психологический климат в классе, открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Присутствующие учителя школ пришли к единому мнению, что благодаря своему мастерству, педагоги справились с поставленными задачами, мероприятия достигли целей, представляли целостную систему с полным набором элементов, связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и форами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы мероприятий. Триединаядидактическая цель урока реализована полностью.
Данные семинары – совещание необходимы, так как каждый из присутствующих, пополняет свою педагогическую копилку и может применить в своей работе.